Как настроить мониторы на прострел. Настройка монитора для комфортной и безопасной работы

источник изображения http://4k-monitor.ru

Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.

Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.

Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.

Аппаратная настройка

Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется) . После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.

Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:

  • Яркий источник света не должен напрямую освещать монитор;
  • Свет не должен бить в глаза;
  • Лучше использовать равномерную рассеянную подсветку, например, в виде светодиодной ленты.

Настройка и оценка качества изображения

При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5

Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.

Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.

Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»

Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.

Яркость

Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.


Контрастность

Отвечает за светлые цвета и их детали.

На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.

Гамма

Следующий важный параметр - гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.

Настройка серого

Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.



Идеал настройки серого.

Программная настройка

Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).

В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.

В Windows 10 в строке поиска надо ввести команду cttune , запустится ClearType, включить его и выбрать максимально удобные для ваших глаз отображения. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности. В тестах всё описано, читайте и следуйте советам.

Проверка результата

Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.

Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!

Настроили монитор? За дело: профессия « ».

Индустрия живого звука последние десятилетия перенасыщена технологиями, что привело к усложнению организации концертов. Это, в свою очередь, привело к разделению звукорежиссеров на концертных и мониторных. Работа на сцене стала отдельной профессией наравне с профессией концертного звукорежиссера.

Суть работы мониторного звукорежиссера состоит в том, чтобы артисты на сцене слышали себя и друг друга. Это делает возможным повысить качество работы музыкантов к всеобщему удовлетворению. Как правило, звукорежиссер должен одновременно выполнить три задачи:

Обеспечить музыкантов персональным миксом, который удовлетворяет их нужды;

Обеспечить снижение такого негативного эффекта, как влияние мониторного звука на звучание в зале, напрямую или через систему звукоусиления зала;

Избежать возникновения акустической обратной связи.

Кроме непосредственно выступления, мониторный звукорежиссер участвует в подготовке концерта, решая следующие задачи:

Предложить артисту мониторную систему, удовлетворяющую его требованиям;

Убедиться в эффективности мониторной системы на сцене.

Работа со сценическими мониторами решает совершенно иную задачу, чем работа со звуком в зале. На сцене пересекаются требования артистов, звукорежиссеров, производителей оборудования и даже юристов (последнее связано с тем, что нормативы Европейского Союза запрещают работу, если на рабочем месте звуковое давление превышает 85 децибел).

Плоды работы на сцене не рассчитаны на массы. Эта работа «заточена» под специфические требования каждого исполнителя, его желания и особенности. Этим сценический мониторинг значительно отличается и от звукозаписи, и от работы звукорежиссера зала.

Существуют определенные правила плодотворной работы. Мониторный инженер обеспечивает одновременно несколько миксов, и для группы из четырех человек может понадобиться от восьми до десяти различных миксов.

Баланс, требуемый артистом, часто не очень приятно слушать. В зависимости от положения на сцене, артист слышит рядом расположенные инструменты и мониторы и в связи с этим может потребовать такой баланс, который будет казаться несбалансированным при прослушивании в любом другом месте. Это значит, что у мониторного звукорежиссера нет возможности судить о качестве звучания на основании собственных ощущений. Не следует путать собственное ощущение правильного звука с ощущением артиста.

Ошибки не могут быть исправлены, потому что вся работа происходит в режиме реального времени и аудитория заметит ошибку. Поэтому к звукорежиссеру предъявляются повышенные требования по умению реагировать очень быстро, так как не существует кнопки отмены ошибочно сделанного шага.

Надо быть реалистом: при работе с незнакомой группой, все, что можно предложить, - это свою попытку наилучшим образом выполнить работу. Не следует пытаться «изобрести велосипед» в первый день знакомства с коллективом, вместо этого надо постараться понять требования музыкантов. Собственные предложения по работе со звуком лучше оставить на потом, когда будет больше времени на эксперименты.

Звукорежиссер должен быть немного психотерапевтом: он должен различать требования гитариста, стоящего рядом с громко звучащим гитарным усилителем и требующего услышать в мониторе звук своей же гитары, и гитариста, желающего услышать клавишника, расположенного на другом конце сцены.

Размещение мониторов является важным элементом успешной работы. Мониторы должны быть обращены в лицо артистам и не звучать в сторону акустических инструментов. Следует избегать направления излучения мониторов в сторону микрофонов и зрительного зала. Мониторы для барабанщика (drum fill) ставятся сбоку от барабанов и направляются таким образом, чтобы звук не попадал на микрофоны томов и оверхедов. Для этого акустическая система кладется на бок, что позволяет сузить диаграмму направленности по горизонтали.

Особого внимания требует конфигурация из двух рядом стоящих мониторов, подключенных параллельно к одному усилителю. Эта конфигурация создает дополнительную интерференцию, способную вызвать неравномерное звучание.

При настройке мониторов должно учитываться влияние низких частот, проникающих на сцену от портальной звуковой системы. Наиболее эффективным способом борьбы с этим явлением является более «сухая» настройка мониторов - так, чтобы низкочастотный отзвук портальной системы стал компонентом общего звучания на сцене. Не следует пытаться поднимать громкость мониторов на сцене, так как это может привести к заметному присутствию мониторного звука в зале, вызывая бубнящую окраску общего звучания.

Надо использовать направленность инструментальных акустических систем. Наклон гитарного кабинета назад-вверх, разворот басового кабинета в сторону могут снизить уровень мешающего звука.

Разведение инструментов со схожим тембром по разным мониторам позволит повысить разборчивость благодаря пространственной локализации. В случае, если один и тот же инструмент должен поразному звучать в разных мониторных линиях, лучше использовать параллельное включение инструмента в две ячейки микшерного пульта, что дает возможность выстроить два разных тембра инструмента.

Микширование мониторного звука с пульта в зале

Не всегда есть возможность иметь отдельный мониторный микшерный пульт, поэтому приходится работать без мониторного звукорежиссера. В этом случае для создания мониторного микса используется пульт зала - решение более дешевое, но не всегда худшее. На некоторых площадках нет места не только для мониторного пульта, но даже не помещается больше трех мониторов. Этот способ эффективен при малом количестве мониторных миксов и линий. Более сложная работа, например применение персональных ушных мониторов или использование каких-либо эффектов обработки звука, будет затруднена в такой конфигурации.

На Рис. 1 показана типичная схема соединений, когда мониторы управляются с пульта из зала.

Это базовая конфигурация для небольшой сцены.Портальная звуковая система состоит из двух групп акустических систем, без субвуферов и малых систем для первых рядов (front fill). Играет группа из четырех человек - вокалист, гитарист, басист и барабанщик. Каждый музыкант имеет персональный монитор, а вокалист имеет два, включенных параллельно. Микшерный пульт может иметь 24 канала, шесть Aux-посылов, два выхода.

При большом количестве мониторных миксов увеличивается объем работы с мониторами, и такая конфигурация становится нецелесообразной.

Микширование с пульта на сцене

Более удобной для работы с мониторами на сцене будет отдельная специальная мониторная консоль.

Включение мониторного пульта через сплиттер позволяет обеспечить полностью независимую работу двух звукорежиссеров (рис. 2).


Существенный недостаток такой конфигурации - стоимость.

Специализированная микшерная консоль и сплиттер обеспечивают наилучшие возможности удовлетворить требования артистов (как при использовании персональных ушных мониторов, так и обычных напольных) независимо от управления звуком в зале.

На рис.3 показана мониторная система среднего размера, где каждый музыкант имеет свой монитор.


Для вокалиста предназначены два монитора, а для барабанщика добавлен субвуфер. По бокам сцены расположены дополнительные мониторы-«прострелы» (side fill). Они рассчитаны на покрытие ближайшей зоны сцены, поэтому каждая сторона сцены имеет свой независимый микс. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы - это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны.

Конструктивные особенности напольных мониторов

Мониторные громкоговорители являются обычными акустическими системами, имеющими особую клиновидную форму, за что и получили название wedges. Основное требование к таким мониторам - неискаженное воспроизведение вокального диапазона, что необходимо для обеспечения высокой разборчивости. Мониторы не должны звучать, как концертная система зала, но обязаны иметь минимальные искажения, потому что звучание мониторов неизбежно попадает в микрофоны, находящиеся на сцене, а оттуда в зрительный зал. Звуковое давление таких мониторов должно быть достаточно высоким, но это нужно не для создания высокой громкости, а для неискаженного воспроизведения пиков живого необработанного компрессорами сигнала.

С появлением мощных громкоговорителей практически перестали применяться крупногабаритные мониторы с 15" динамиками и стандартными стали мониторы с 12" громкоговорителями, и даже появились мониторы с 10" громкоговорителями. Стремление к миниатюризации привело к популярности коаксиальных мониторов, где высокочастотная головка излучает звук через отверстия в магнитной системе громкоговорителя. Мониторы с такими громкоговорителями имеют небольшую высоту и за это любимы телевизионными режиссерами.

Персональные ушные мониторы

В конце 70-х различные изобретатели пробовали создать систему персональных мониторов. Огромный успех компактных кассетных магнитофонов Sony Walkman дал толчок к созданию мониторов на базе миниатюрных головных телефонов. Эти устройства сочетали возможности Hi-Fi техники с технологиями радиовещания и слуховых аппаратов.

Первые персональные мониторы (IEM, In-Ear Monitoring) можно было только арендовать, поскольку они были чрезвычайно дорогими и требовали отдельного специально обученного техника, обслуживающего «закрытую» технологию. Они представляли собой похожий на Sony Walkman карманный радиоприемник, принимавший два аудиоканала с радиолюбительского передатчика мощностью 3 ватта. В системе использовались два направленных микрофона-“пушки”, снимавших со сцены сигнал, который затем подмешивался в мониторный микс. Первые системы были дорогими, передатчики работали нелегально, а недоработки, вроде ухода частоты и пропадания сигнала, омрачали работу музыкантов. Наушники создавали дискомфорт уже после нескольких минут работы.

Одним из первых пользователей персональных мониторов был Стиви Уандер, что помогло распространению этой технологии среди других музыкантов.

Некоторые исполнители финансировали разработки, среди них группа «Стив Миллер Бэнд». Для нее в 1984 году была разработана заказная радиосистема, рассчитанная на четырех музыкантов. Система обошлась в огромную сумму 65000 долларов! Она была монофонической, вызывала пространственную дезориентацию и утомляла даже на малой громкости. После проверки на концерте группа от системы отказалась и доработала тур с обычными мониторами.

Современные IEM-системы позволяют передавать по радиоканалу двойной моносигнал, а некоторые приемники могут смешивать эти сигналы в моно. Если по одному каналу передавать вокал, а по другому инструменты, то одним и тем же передатчиком можно обслуживать нескольких музыкантов и вокалиста, причем каждый из них может самостоятельно прямо во время выступления устанавливать индивидуальный баланс между вокалом и инструментами.

Еще один практический вариант использования персональных мониторов - это сформировать общий инструментальный микс и подать его на один из входов каждого передатчика. На другой вход передатчика подается персональный микс музыканта. В этом случае, смешивая в приемнике два моносигнала, каждый музыкант может регулировать баланс между общим и персональным миксом. Другой случай - играющий бэк-вокалист, например гитарист. Подавая в один канал инструмент, а в другой вокал, этому исполнителю предоставляется возможность регулировать баланс между вокалом и инструментом.

Некоторые приемы работы были бы невозможны без IEM-радиомониторов. Например, работа на вынесенной в зал сцене - по причине запаздывающего из порталов звука. Системы IEM-мониторов прошли большой путь, чтобы стать рабочим инструментом.

Вибратор

Одной из замечательных новинок последних лет являются НЧ-вибраторы (buttkicker), устанавливаемые на стул барабанщика. Они хорошо сочетаются с персональными ушными мониторами, что значительно снижает требования к напольным мониторам для

барабанщика (drum fill). Например, можно использовать проводной IEM-монитор PSM600+E5 и дополнительно подавать сигнал с отдельного аукс-посыла на вибратор. Микс, в котором смешиваются большой барабан, томы и немного малого барабана, регулирует в данном случае сам барабанщик.

Вибратор

Частота раздела между IEM-мониторами и вибратором устанавливается кроссовером в районе 200…220 Гц. Однако не все барабанщики считают такое технологическое решение полной заменой хороших мониторов drum fill, потому что реальный мощный субвуфер дает отличную разборчивость внизу. Пожалуй, наилучшей комбинацией является сочетание вибратора и субвуфера, но это приводит к тому, что звукорежиссеру необходимо формировать для мониторов барабанщика три разных микса. Особенностью эксплуатации вибраторов является то, что не каждый усилитель способен надежно работать с этим устройством.

Низкое качество матриц в мониторах массового сегмента мешает пользователям точно определять детали и цвета на снимках, печатных макетах или других изображениях. Но всё не так безнадежно. Вовсе не обязательно бежать в магазин за новым. Как настроить монитор, чтобы улучшить качество изображения?

В первую очередь, нужно учитывать, что мы говорим о потребительском подходе. Профессионалы руководствуются совершенно другими задачами и возможностями. Да и требования у них отличаются от бытовых. Решения профессионалов требуют серьезных затрат, которые вряд ли будут оправданы, если от качества изображения не зависит ваш заработок.

Зачем настраивать монитор?

Монитор может быть хорошим либо плохим, но чаще оказывается неправильно настроенным. Многие из нас замечали разницу цветов на своем телевизоре и у родителей либо друзей.

Также следует понимать – у человека индивидуальные особенности зрения, поэтому изображение у всех воспринимается по-разному. Помимо особенностей зрения самого человека, следует учитывать и настройки мониторов.

Настройки компьютера по умолчанию, стандартные драйверы, использование неподходящих цветовых профилей, стандартные шнуры либо неправильное расположение экрана – всё это имеет определенное значение. Поэтому не следует полагаться лишь на изображения в Интернете.

Фотографы часто показывают потенциальным клиентам портфолио на своих ноутбуках, на которых установлены подходящие настройки. Но на другом мониторе фотографии могут смотреться иначе. Поэтому не стоит ориентироваться на монитор для оценки качества снимков. Единственным способом для универсальной проверки качества можно считать печать фотографий.

Как правильно настроить монитор – с чего начать?

Перед настройкой монитора следует убрать возможные преграды для нормальной цветопередачи (с максимумом оттенков для этого монитора) и полноценного восприятия цвета. В первую очередь, следует разместить «моник» в месте, где не будет помехи в виде стороннего освещения. Осмотритесь в комнате – оптимально, чтобы в выбранном месте не было окон, не падал свет лампы напрямую либо под углом.

Дизайнеры также используют специальные шторки, которые позволяют ограничить блики и боковую засветку. Для обычных пользователей такие шторки могут оказаться излишеством, но можно хотя бы разместить на столе так, чтобы не попадал на экран свет.

Рассмотрим изображение, специально созданное для оценки качества картинки на мониторе. Такое изображение содержит 2 половинки – белая и черная. На каждой половине указаны цифры 1-5. Если матрица достаточно качественная и хорошо настроенная, можно увидеть все цифры из этого списка. Обладатели монитора среднего уровня могут увидеть цифры 1-3. Если видны лишь цифры 1-2, либо вовсе не удалось их заметить, проблему необходимо решать – для этого и предназначена наша статья.

Практически все пользователи компьютерных систем в процессе работы хотят видеть на экране четкую насыщенную картинку. Цвет - одна из составляющих, которая в очень высокой степени влияет на изображение, а также не утомляет глаза. Но далеко не все знают, как правильно настроить монитор для правильной цветопередачи и проверить произведенные настройки. Конечно, в каждом конкретном случае все зависит от личных предпочтений, однако несколько общих советов все же дать можно. Рассмотрим некоторые основные инструменты.

Настройка цветопередачи: сопутствующие параметры и факторы

Итак, перед пользователем встала проблема того, для правильной цветопередачи и проверить установленные параметры. Что же делать в первую очередь? Для начала нужно четко понимать, что настройка только лишь этих параметров особого улучшения может и не дать.

Дело в том, что в данном случае роль играет множество сопутствующих факторов. Например, перед тем как производить калибровку цветов, нужно определиться с местом, где постоянно находится сам монитор, какая в этом месте освещенность, изменяется ли она в течение дня, падает ли на экран прямой солнечный или электрический свет и т.д. В зависимости от этого, и настройки могут быть совершенно разными.

Кроме того, стоит учесть, что большое влияние на настройку цветопередачи оказывают яркость, контрастность, и многие другие факторы. Помимо всего этого, совершенно разные решения может иметь вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи на ноутбуке или выполнить аналогичные действия на стационарном устройстве или телевизионной панели, к которой может быть подключен компьютерный терминал. Об этом несколько позже.

Зависимость от типа матрицы и графического адаптера

Еще одна загвоздка в решении вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, состоит в разнообразии современных типов матриц. Настройка одинаковых параметров на мониторах с матрицами CRT, TN или IPS - не одно и то же в плане получаемого изображения.

Например, IPS-матрицы можно запросто настроить без применения программных методов, поскольку они изготовлены по такой технологии, что при взгляде на экран под углом изображение практически не меняется. А вот остальные экраны могут выдавать блики или изменять цвета.

Точно так же по-разному могут настраиваться экраны в зависимости от того, какая установлена видеокарта. Обычно производители поставляют к ним специальные утилиты настройки уже в предустановленном виде, поэтому калибровку цвета лучше производить с их помощью. Кроме того, именно такие утилиты позволяют изменять параметры применительно к обычному режиму работы или для прохождения компьютерных игр. Как правило, доступ к настройкам цвета и другим параметрам осуществляется из меню, вызываемого кликом на иконке адаптера в системном трее. И, надо сказать, что они могут произвести установки в автоматическом режиме.

Визуальное определение качества изображения

Наконец, прежде чем приступать к непосредственному решению вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи (ПО применить или ограничиться средствами системы), нужно оценить, насколько это целесообразно.

Самый главный бич всех экранов - изменение цвета или контрастности при взгляде со стороны. Для начала следует отойти от экрана на несколько метров в сторону и посмотреть, как изменяется изображение. Попутно стоит обратить внимание на наличие горизонтальных полос, сменяющихся в вертикальном направлении. Если они видны слишком четко, придется заняться настройкой (сделать это можно в свойствах адаптера на вкладке «Монитор»). Чем частота выше, тем лучше. Как правило, изначально по умолчанию применена оптимальная настройка, однако отдельно стоящий монитор компьютера или экран ноутбука могут поддерживать и более высокие параметры. Поэтому нужно протестировать каждый из них, выбирая соответствующие частоты в выпадающем меню.

Как настроить монитор для правильной цветопередачи: стационарные устройства

Теперь непосредственно о настройке. Как правило, большинство современных компьютерных мониторов (не экранов ноутбуков) уже при изготовлении оснащаются собственными средствами для установки необходимых параметров.

Для решения вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, в самом простом случае нужно нажать специальную кнопку меню на передней панели или сбоку, чтобы войти в соответствующее меню. При выборе нужного раздела двумя кнопками можно отрегулировать все параметры. Но, как уже понятно, такие установки являются примитивными, да и сами мониторы явно ограничены в возможностях по тонкой настройке всех необходимых параметров.

Как правильно настроить цветопередачу монитора средствами Windows?

Несмотря на то, что получить доступ к настройке цвета в Windows-системах можно через персонализацию или настройку экрана (оба раздела можно вызвать из меню правого клика на пустом пространстве «Рабочего стола»), все же лучше использовать специальный инструмент калибровки. Проще всего вызвать его через поисковую строку меню «Пуск», где прописывается слово «калибровка». Также доступ к этому инструменту, например, в Windows 10 можно получить через параметры экрана, где выбираются дополнительные настройки. Предварительно следует установить оптимальное (рекомендуемое) или использовать более высокие параметры, если таковые поддерживаются.

Далее нужно будет следовать рекомендациям «Мастера», попутно изменяя те или иные настройки. Особое внимание нужно обратить на установку количества отображаемых цветов и глубину. С количеством можно не экспериментировать, а вот глубина цвета для отображаемых графических объектов практически для всех современных устройств должна быть установлена на значение в 32 бита.

Тестирование и настройка при помощи RealColor

Считается, что одним из самых оптимальных решений проблемы того, как настроить монитор для правильной цветопередачи, является использование специальных обоев под названием RealColor, чем-то отдаленно напоминающих сетку настройки, которая раньше применялась на телевизорах.

Нужно просто загрузить обои с разрешением, соответствующим установленному на мониторе компьютера или экране ноутбука, после чего открыть во весь Далее следует посмотреть на экран с обычного расстояния. Но лучше использовать специальную картинку, на которой при оптимальной настройке цвета должен быть виден плавный серый градиент. Если видны полосы или примешиваются другие оттенки, значит, монитор не откалиброван. Аналогичный результат должен наблюдаться и для изображений с цветными буквами и окружностями на сером фоне.

В большинстве случаев результат ваших надежд не оправдает, поэтому придется использовать специальные утилиты. Можно было бы, конечно, посоветовать специальное приложение Atrise Lutcurve, но программа является платной (25$), и большинству пользователей будет просто не по карману.

Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Таким образом, если решать вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО, в качестве тестирующей утилиты можно взять Adobe Gamma, правда, в основе своей эта программа предназначена для калибровки цвета при работе в Photoshop (чтобы изображение на экране не отличалось от того, что будет выведено на печать).

При запуске приложения лучше выбрать специальный «Мастер» (шаг за шагом) и создать описание нового профиля. Далее, как в случае с калибровкой в Windows, нужно следовать инструкциям и рекомендациям, изменяя параметры вручную.

Устанавливаем для типа свечения HDTV (CCIR 709) или собственное, оставляем галочку на рассмотрении только одной и определяем так называемую цветовую температуру белой точки (для дневного света устанавливается значение 6500K). Далее будут показаны три светлых квадрата, из которых нужно будет выбрать самый нейтральный серый. На последнем этапе останется только установить отображение точки как аппаратное и сохранить профиль. При необходимости внесения изменений редактирование профиля или запуск нового теста можно произвести из системного трея.

Использование онлайн-сервисов

В принципе, оценить правильность установленных параметров цветопередачи можно и с помощью специальных веб-сервисов вроде monteon.ru, однако собственных средств настройки они не имеют, зато в результатах тестирования выдают достаточно подробные описания проблем и рекомендации по их устранению.

Выводы

В качестве вывода можно отметить только то, что тонкая настройка цветопередачи - дело достаточно непростое, тем более что эти параметры зависят от огромного количества сторонних факторов и условий. Поэтому в разных ситуациях и применяемые установки могут резко отличаться друг от друга.

Но многие спросят, мол, что использовать? В самом простом случае можно ограничиться средствами Windows. Ну а в программном плане настройку лучше производить через утилиты, поставляемые вместе с графическими адаптерами (если такие программы есть). Они в большинстве случаев избавляют пользователя от изменения настроек вручную и могут оптимизировать все параметры, исходя из выбранного режима работы.

Многие из нас не раз замечали, как после длительной работы за компьютером глаза начинают болеть и даже слезиться. Некоторые думают, что дело именно в продолжительности использования устройства. Конечно, если засидеться за любимой игрой или просто за работой слишком долго, то глаза будут болеть в любом случае. Однако, как правило, причина заключается в неверной настройке монитора.

Возможно, с вами когда-нибудь случалось такое, что при использовании другого устройства никакого дискомфорта не возникало часами, а при возвращении за свою машину, начинаются боли в глазах. Если вы были свидетелем или участником такой истории, то дело именно в плохой настройке дисплея. Несложно догадаться, что пренебрежение этим влечет за собой не самые приятные последствия для здоровья. Поэтому очень важно соблюсти все необходимые нормы, о которых мы поговорим в данной статье.

Настройка дисплея компьютера не сводится к какому-то единственному инструменту. Это целый спектр различных показателей, начиная от разрешения и заканчивая калибровкой. Они полностью не зависят друг от друга и устанавливаются отдельно.

Установка корректного разрешения

Первым делом вы должны убедиться, что установлено правильное разрешение, соответствующее техническим характеристикам. Их можно найти на коробке устройства, но, как правило, этот показатель должен определяться и устанавливаться автоматически.

При непонятных размытиях, а также неестественном соотношении сторон на экране, необходимо установить разрешение, на которое рассчитан монитор. Как правило, это можно с легкостью сделать из рабочего стола компьютера. Для этого правым щелчком мыши нажмите по свободной области рабочего стола и выберите пункт меню «Параметры экрана» .

В открывшемся меню настроек необходимо выбрать нужное разрешение. Если вы не знаете показатель, под который рассчитан ваш дисплей, установите рекомендуемый системой вариант.

Частота обновления монитора

Не всем известно, что частота обновления монитора также очень важна для глаз. Этот показатель определяет скорость, с которой обновляется картинка на дисплее. Для современных ЖК-мониторов ее показатель должен составлять 60 Гц. Если речь идет об устаревших «толстых» мониторах, которые называются электронно-лучевыми, то нужна частота обновления 85 Гц.

Чтобы посмотреть и изменить данную частоту, необходимо, как и в случае с установкой разрешения, зайти в параметры экрана.

В данном меню переходим в .

Перейдя во вкладку «Монитор» , установите необходимый показатель этой настройки.

Яркость и контраст

Еще одной немаловажной настройкой, которая может влиять на комфорт глаз при работе за компьютером, является яркость и контраст. В принципе, какого-то определенного показателя, который необходимо поставить при настройке этих пунктов, не существует. Все зависит как раз от уровня освещенности комнаты и индивидуального зрения каждого. Поэтому настраивать необходимо конкретно под себя, пытаясь установить комфортный вариант.

Как правило, данный параметр выставляется с помощью специальной кнопки на мониторе или комбинации горячих клавиш в ноутбуке. Во втором случае обычно необходимо зажать «Fn » и регулировать яркость с помощью стрелочек на клавиатуре, но все зависит конкретно от модели устройства. Также можно воспользоваться одной из специализированных программ.

Калибровка дисплея

Помимо прочего, иногда возникает ситуация, когда сбивается правильная калибровка экрана. В следствие этого на дисплее начинают неправильно отображаться цвета и все изображения.

Вручную калибровку монитора провести не так просто, поскольку в Windows отсутствуют встроенные инструменты для этой цели. Однако существует большое количество программ, которые решают данную проблему в автоматическом режиме.

mob_info