Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. Создание веб-квестов на платформе JIMDO «Введение в технологию веб-квест»

Зачем нужна эта технология?

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

Веб-квест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

поощрению учеников учится независимо от учителя,

развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

повышение личностной самооценки.

Для каких предметов подходит эта технология?

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Веб-квест

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
  2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  3. интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-квест имеет определенную структуру.

Структура веб-квеста

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

  1. использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
  2. самообучение и самоорганизация;
  3. работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  4. умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  5. навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия

Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту

Таким образом, используя веб-квест, ребята

  1. учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
  2. приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
  3. в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
  4. учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете

Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

  1. В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
  2. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
  3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

  1. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
  2. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
  3. В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.


Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

  1. WordPress
  2. LiveJournal или Живой Журнал
  3. LiveInternet
  4. Blog.ru
  5. Blogspot.com
  6. Mail.ru

    Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение

Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов


Итоговая работа по курсу «Проблемы формирования информационной образовательной среды в условиях реализации ФГОС»

Колташева Т.Ф.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Веб-квесты. Создание веб квестов. Этапы работы над веб-квестом

Чтобы четко представлять себе, как работать над веб-квестом, сначала попытаемся дать ответ на вопрс: «Зачем нужно использовать web-квесты?»

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология web-квестов - относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Достоинства квестов :

    web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;

    модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

    в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

    учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

    и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Трудности и проблемы. В реальности, конечно же, картина не столь радужная, и существует немало трудностей:

Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;

Технология web-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности; медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов);

Много web-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.

Учителям, желающим использовать ресурсы Интернета для обучения иностранным языкам, технология веб-квеста предоставляет очень полезный инструмент, который поможет не попасться в расставленные там ловушки.

Этапы работы над веб-квестом

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу , знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

2. На этапе выполнения задания формируются

Исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации

Развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики

Приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности в мировом информационном пространстве.

3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

4. Обсуждение результатов работы над веб-квестами можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект.

На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Структура веб-квеста:

Веб-квесты используются достаточно давно и приобрели четкую структуру. Однако, она не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Вы можете конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. Обычно квест делится на четыре основных раздела:

Введение

Задания

Выполнение

Оценивание

Первая стадия – Введение

На этом этапе проводится подготовительная работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание

Четко и точно объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом. Задание должно давать мотивацию, быть интересным для учащихся и быть привязанным к конкретной жизненной ситуации. Учащиеся при этом часто вовлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание

- предполагает самооценку готового продукта, сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей работы.

Конечно, такая структура может изменяться, усложняться, разделы могут иметь другие названия и делиться на подразделы, но приведенные выше этапы должны сохраняться.

Составление веб-квестов. Составление веб-квеста не требует обширных технических знаний. Можно определить следующие группы умений, необходимых для производства квеста:

    Исследовательские умения

    Необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос.

    Аналитические умения

    Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания ученикам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню учеников.

    Знание текстового редактора

    Перед тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете – возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо.

Сильным учащимся, имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что твоя работа может быть использована как задание для других учащихся, может быть очень сильной мотивацией.

2Предмет, возраст учащихся

3Краткая аннотация проекта

4Вопросы, направляющие проект

  • 4.1Основополагающий вопрос

    4.2Проблемные вопросы

    4.3Учебные вопросы

5План проведения проекта

6Визитная карточка проекта

7Публикация учителя

8Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

9Пример продукта проектной деятельности учащихся

10Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

11Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Предмет, возраст учащихся

Английский язык 11 класс

Краткая аннотация проекта

Этот проект по английскому языку рассчитан на сбор, исследование и систематизацию материала по теме «Города США». Информационный материала данного проекта будет полезен учителям английского языка для применения на уроках или во внеурочной деятельности, а также учащимся для расширения кругозора. The population of the USA is more than 236 million people. Most of them live in towns. The capital of the USA is Washington, in the district Columbia. Washington is a beautiful administrative city without much industry. New York is the largest city and port. With its suburbs, it has a population of about 13 million people. It is the financial and business centre of the capitalist world. It is famous for its skyscrapers. There are a lot of other large cities in the USA. Boston is historically famous for the Boston Tea Party. It is now an important port and financial and cultural centre. It has three universities. Chicago is one of the biggest industrial cities in the USA and the second largest after New York. Philadelphia, near the east coast, produces agricultural machines and locomotives. Light industry is highly developed here. Detroit, in the Great Lakes region, is a port and one of the biggest centres of the automobile industry. San Francisco, on the Pacific Coast, is a big port and ship-building centre. Los Angeles, in California, is an important centre of modern industries. Not far from it is Hollywood, the world-known centre of the USA film business.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Знакомство с важнейшими городами США, которые являются крупнейшими финансовыми, промышленными, научными, культурными и туристическими центрами всего мира.

Проблемные вопросы

Охарактеризовать Вашингтон как столицу США, Нью-Йорк - крупнейший город мира, Чикаго-город высокоразвитой промышленности США, Детройт как город автомобильной промышленности, Филадельфию как производителя сельскохозяйственных машин, Сан-Франциско как центр кораблестроительной промышленности и т.д.

Учебные вопросы

1.Чем знамениты города Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Детройт, Сан-Франциско, Бостон, Филадельфия?

2.Проанализировать и объяснить, как влияет географическое положение, природные ресурсы на развитие городов США?

План проведения проекта

Выявление степени заинтересованности темой, определение темы, постановка целей и задач проекта. Цели: сделать презентации по выбранным темам, защитить проект.

Задачи: дать характеристику основным городам США, отметить общие черты и указать на отличительные признаки в архитектуре, населении, территории.

1 этап - подготовительная работа по поиску информации о городах США, актуальных проблемах развития городов США.

Обсуждение методов исследования, творческих решений.

2 этап - самостоятельная работа участников проекта по исследовательским, творческим задачам.

3 этап-систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентаций для демонстрации проекта. Создание итоговых презентаций для демонстрации.

4 этап-презентация (представление итоговых проектов для обсуждения и оценивания) презентаций по темам:

1. Washington is the capital of the USA.

2. New York is the largest city and port…

3. Boston is famous for the Boston Tea Party.

4. Chicago is one of the biggest industrial cities in the USA.

5. Philadelphia is a great producer of agricultural machines and locomotives.

6. Detroit is a port and one of the biggest centres of the automobile industry.

7. San Francisco is a big port and a ship-building centre.

8. Los Angeles is an important centre of modern industry. Not far from it is Hollywood.

Визитная карточка проекта

визитка

Публикация учителя

буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

презентация

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оборудование

1.Технологии - оборудование лазерный диск, компьютеры, принтер, видеокамера, проекционная система, интерактивная доска, сканер, интернет-соединение

2.Программное обеспечение Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на СD-ROM.

3.Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, словари, карты, справочный материал и др.

4.Другие принадлежности Маршрутные листы для подгрупп

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

http://www.schoolbase.ru/-Всероссийский школьный портал

wikikurgan.orbitel.ru./

Конечный результат- проект учащихся. Другие документы. Визитка: Уважаемые родители, гости, учителя! Приглашаем Вас совершить путешествие по знаменитым городам США, которые являются общепризнанными финансовыми, промышленными, научными, культурными и туристическими центрами всего мира.Вы узнаете много интересного о США. Фантастические огни ночного Нью-Йорка, городские джунгли небоскрёбов, поездка в Голливуд в Калифорнии сделают это путешествие незабываемым. Вы станете участниками проекта «Cities and towns of the USA». Welcome to our project! Участники проекта учащиеся 11 класса МКОУ Новомировская СОШ Юргамышский район Курганская область Our Project «Cities And Towns Of the USA» Учебный проект – это самостоятельное решение учеником или группой учеников какой-либо проблемы исследовательского, творческого или практического характера. Проект – это такая форма организации учебного процесса, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске материалов и ресурсов, а ученик самостоятельно проводит исследования, ищет ответы на реальные жизненные вопросы и представляет конкретные результаты своей работы. Именно из-за активной роли обучающегося учебный проект пользуется такой популярностью у учеников. После завершения проекта обучающиеся смогут: -распознавать материки и океаны; -находить разные страны на политической карте мира; -познакомятся с разнообразием стран мира; -познакомятся с достопримечательностями некоторых городов мира; -после завершения проекта обучающиеся получат возможность -использовать полученные знания в повседневной жизни; -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; -проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками; -ориентироваться в важнейших для некоторых стран событиях и фактах прошлого и настоящего; Цель проекта: -формирование представлений о различных городах США. Задачи проекта -привлечение обучающихся к активной деятельности исследовательского характера; -формирование и поддержка познавательного интереса к окружающему миру; -практическое использование географических знаний; -развивать навыки коммуникативной деятельности; Умение детей самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы поможет во всестороннем развитии ребенка, расширению его кругозора. Это способствует расширению активного и пассивного словарного запаса детей,способствует формированию адекватного культуросообразного поведения в окружающей социальной среде. Механизм реализации проекта: -сбор и систематизация информации по данной теме; -выполнение поисковых работ; -обработка полученных результатов; -выполнение презентации; -защита проекта; Интернет-ресурсы: Поисковые системы www.yandex.ru, www.google.ru ФИО: Колташева Татьяна Федоровна E-mail: [email protected]

Приглашенные гости: преподаватель информатики, одноклассники, учителя из других школ.

http://www.wikikurgan.ru/index.php/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90 ,

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/10/prezentatsiya-po-teme-goroda-ssha

https://pptcloud.ru/in-yaz/goroda-ssha-135713 .

http://www.alleng.ru/english/top_18.htm.

Приложение 1. О веб-квесте.

Веб-квест: немного истории

Выработка решения по острой проблеме на основе достижения соглашения между различными точками зрения.
По многим проблемам между людьми существуют различия, обусловленные разными системами ценностей, источниками достоверной информации и идеологической обработкой.
В этом несовершенном мире полезно познакомить учащихся с различиями во взглядах взрослых и дать им практику для их решения. Хорошо это или плохо, текущие события из недавней истории предоставляют множество таких возможностей для практики.

Суть задачи достижения консенсуса является требование, чтобы различные точки зрения были представлены и четко сформулированы. Хорошо разработанная задача достижения консенсуса:

    учит учащихся принимать во внимание различные точки зрения, изучая разные источники; основана на подлинных разногласиях; имеет целью создание общего доклада, который имеет определенную аудиторию (реальную или смоделированную) и который создан в формате, аналогичном используемым в мире (например, официальный документ, рекомендации некоторым государственным органам, меморандум о взаимопонимании и т. п.).

Использованные материалы

1. Education World. Интервью с Б. Дождем http://www. /a_issues/chat/chat015.shtml

2. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests (Некоторые размышления на тему "Web-quest"). . http://webquest. sdsu. edu/about_webquests. html

3. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks (Таксономия задач) http://webquest. sdsu. edu/taskonomy. html

4. Concept to Classroom. Workshop: Webquests (Мастерская: веб-квесты) http://www. thirteen. org/edonline/concept2class/webquests/index. html

5. Teachnology Tutorials. Webquests (Веб-квест: образовательные технологии) http://www. /tutorials/web_quests/

6. Webquest. org http://webquest. org/index-resources. php

7. Teacher Tap: Webquests http:///tap/topic4.htm

 Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления

материалов из разных источников в новом формате: создание

презентации, плаката, рассказа.

 Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на

основе заданных условий.

 Самопознание – любые аспекты исследования личности.

 Компиляция – трансформация формата информации, полученной из

разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной

выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

 Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание

пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

 Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

 Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе

противоречивых фактов.

 Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

 Оценка – обоснование определенной точки зрения.

 Журналистское расследование – объективное изложение информации

(разделение мнений и фактов).

 Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально

настроенных лиц.

 Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов

на основе уникальных он-лайн источников.

Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Некоторые дополнения:

Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.

Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними.

Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

Формы web-квеста также могут быть различными.

Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.

Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.Фэйх

г.Армавир, Краснодарского края

Учебный курс:

Образовательная технология веб-квест

Лекция 4

Как создать веб-квест

Пошаговая инструкция

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.Для начинающих можно использовать презентацию в формате Power Point на своей страничке сайта.

Шаг 3: придумайте задания.

Выберите форму, в которой ученики получат задание:

  1. Презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ).
  2. В виде текста (напр. программа Word – расширение .doc ).
  3. Визуальный материал. (Набор картинок, фотографий и т.д. в виде архива – расширение .zip , . rar ).

Шаг 4: продумайте систему оценивания.

Шаг 5: подберите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: разместите веб-квест на сайте.

На сайте Zunal WebQuest Maker – FREE (http://www.zunal.com/ ) можно создат свой веб-квест абсолютно бесплатно. Для этого необхоимо:

  1. Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте.
  2. Веб-квест создаётся поэтапно.
  3. Страниц (этапов) семь:
  1. Title – стартовая страница.
  2. Introduction – втупление.
  3. Tasks – общие задачи.
  4. Process .- процесс работы.
  5. Evaluation – критерии оценивания.
  6. Conclusion – вывод.
  7. Teacherspage – страничка для учителя

Описание содержания каждой страницы

Title . На стартовой странице пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности (указывается класс), затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. English language…) В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).

I ntroduction . Во вступлении указываются темы заданий.

Tasks .На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Определяется количество человек в группе. Указывается задание и источники информации. Источники информации и могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текта или презентации)

Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания.

Evaluation . Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности задания. Как пояснение к оценкам пишется комментарий.

Conslusion Вывод о проделанной работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках.

Teacher’s page На страничке учителя следует разместить рекомендации по использовании веб-квеста.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

mob_info